Вопросы собеседования для заместителей руководителя образовательной организации
по учебно-воспитательной работе
- Назовите законодательные и нормативные документы по вопросам образования и защиты прав учащихся и педагогических работников.
- Какова стратегия развития образования в России и принципы образовательной политики на сегодняшний день?
- Охарактеризуйте трудовые функции педагога дополнительного образования в соответствии с профессиональным стандартом.
- Каковы основы нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие ОО?
- Охарактеризуйте организацию образовательного процесса в соответствии со статусом ОО.
- Охарактеризуйте особенности реализации основных функций управления в деятельности заместителя директора ОО.
- Каковы основы здоровьесберегающего образовательного процесса, какие здоровьесберегающие технологии используются в Вашей ОО?
- Назовите программно-методическое обеспечение образовательного процесса (раскройте на примере своей деятельности).
- Эффективность внутришкольного контроля: проблемы, пути их разрешения (на примере Вашей ОО).
- Руководство инновационной деятельностью в современной школе, организация и проведение опытно-экспериментальной работы. Проанализируйте инновационную деятельность Вашей ОО и оцените ее эффективность.
- Какова информационно-аналитическая деятельность заместителя директора ОО?
- Анализ и его назначение. Что общего и различного в схемах анализа итогов работы ОО, предложенных Т. И. Шамовой, Ю. А. Конаржевским, Г. Г. Габдуллиным?
- Каковы принципы педагогической диагностики, оценки результативности образовательного процесса на основе мониторинговой деятельности?
- Посещение и анализ урока как вид управленческой деятельности.
- Современные педагогические технологии как фактор модернизации современной школы и пути их эффективного использования (на примере вашей ОО).
- Методическая работа как средство развития профессиональной компетентности учителя. Основные направления научно-методической работы в ОО, назовите ее основную структуру.
- Основные направления научно-методической работы в ОО. Диагностика успешности. Раскройте на примере Вашей ОО.
- Методический совет, его роль и эффективность в развитии образовательного процесса, в реализации программы развития ОО.
- Охарактеризуйте потенциал и значение проблемно-ориентированного анализа в определении приоритетных направлений развития Вашей ОО.
- Контрольно-диагностическая деятельность заместителя директора ОО.
- Организация аттестации педагогов ОО.
- Расскажите об особенностях и приемах работы заместителя директора с педагогами разных уровней профессиональной подготовленности.
- Взаимодействие администрации образовательного учреждения с родительской общественностью.
- Результативность образовательного процесса. Наличие критериев и показателей результативности деятельности педагогических работников.
- Содержание, формы и методы воспитательной работы с обучающимися и воспитанниками в современных условиях.
- Система работы ОО по развитию творческих способностей учащихся.
- Содержание, организация и методы проведения всех видов работы с учащимися (с учетом их возрастных особенностей).
- Роль заместителя директора ОО в развитии творческого потенциала педагогов.
- Стиль управления. Расскажите о своем стиле управления.
- Какими, по Вашему мнению, деловыми качествами должен обладать современный руководитель?